Семёныч |
Глубокоуважаемый Мавзон. Вы конечно правы, но будем снисходительны, ведь это не музыкальный портал, а простая дрочилка(((, но давайте по мере наших скромных сил постараемся помочь людям хоть немного задуматься, и пусть это будут единицы, пусть хоть один человек, это и будет огромной победой! Давайте постараемся, не зря же мы учились. Попробуем научить и других, попробуем заинтересовать. |
Odesssa |
(Семёныч @ 28.09.2014 - время: 19:53)соляки в "Дыме над водой", или в "Моби Дике" считались вершиной! Сколько мы в школе снимали эти соло? Никогда не хотелось повторить трескотню Бонзо из Моби Дика (кроме соло на барабанах я там ничего не запомнил), а вот Highway Star копировал долго, старательно, и даже похоже. Гордился так, что ни с кем и не здоровался.) Повзрослев понял, что вызубренный урок и талант, это разные вещи. А желание не совпадает с призванием. |
Семёныч |
Поздравляю брат... В 70-ых снять соляк Блекмора из Звезды Автострады - очень круто! А гитара какая была? Я снял на переделанной Ленинградской гитаре за семь пятьдесят, как я тебя понимаю) Я тогда по району самый наикрутейший гитарист был, но если честно не совсем точно снял, и ты догадываешься какие места))) Но слушатели просто подвывали от восторга и я тебя понимаю. Пытался снимать великого Пако, и вобщем (его тогда в Москве по ящику пустили пару раз) возможно бы и снял. Гитара была слабенькая, а классическая Музима с нейлоном стоила 85 рубликов, в десятом классе и не мечталось о такой. Отговаривался, мол перебором играет, не моя стихия, зелен виноград. Дома чуть пальцы не сломал пытаясь смыком сыграть его. Помнишь? А сейчас смотрю и вобщем, даже несколько раздражают его некоторые огрехи, да и сыграть могу технически и покруче, но... Такой кайф мог дать только только гениальный Пако, хотя он тут мальчишка совсем. Гений. Тут ты прав. Не техникой играл. Сердцем. |
Odesssa |
На семидесятые я опоздал, мелкий был. Хоть и терзал гитару с семи лет. А вот в ранних восьмидесятых с неоконченной муз школой пошёл на курсы. Там сколотилась банда такой же школоты, но главное бряцали на вполне приличной как для нас аппаратуре. Из гитар были элегантные эсэсеровские Элгава и Аэлита. Были и "дрова друзей": ГДРовские Musima, чешские Jolana и болгарские Орфеи. Но всё это богатство не компенсировало мой слабый слух. ![]() ![]() |
Odesssa |
А как же легендарные "Паганини стил"? Зато совдеповские струны для электрогитары стоили аж 3,50 и были крайне долговечными. Относительно не сложно было достать импортную леску для акустики. На ней душа и пальцы отдыхали. |
Рабиновичъ |
Был такой чувак-Eddie Hazel (помрэ однако)-кто-нибудь что-нибудь слышал о нем(Билл Ласвелл энд компани посвятили ему двойник Axiom Funk)? А еще уважаемый публикум забыл упомянуть об одном шикарном черном пацане-Vernon Reid-гитаристе команды LIVING COLOUR-айайай-как не стыдно.... |
Семёныч |
Ну всех вспомнить трудно. Каюсь. Попробую рассказать… Да! Вот струны были весьма приличные в доступе, правда дорогие суцко! Монотекс с рук всегда можно было взять, причём супер лайт, о как! За 17 рубликов, а если уж нарубили деньжат, Ууууу… На Глине можно было взять всё. Гитары Гибсон Лес Пол продавались за две с половиной тысячи! Струны за пятьдесят рубликов. Звукосниматели димарзо стоили двести рублей, но наши пацаны сами мотали звучки не хуже за семьдесят руб. Колки , кочерга, темброблоки продавались фирменные, но и самопалы были не хуже. Грифы делали сами, причём лады для них тоже как то умудрялись делать, а у меня на мусиме умудрились поставить лады от мандолины, узенькие и низкие, что только не делали))) |
Вeтер |
(Мавзон @ 09.10.2014 - время: 07:50) (Odesssa @ 08.10.2014 - время: 21:21) Зато совдеповские струны для электрогитары стоили аж 3,50 и были крайне долговечными. ...Были толстыми, грубыми, звучали тускло, глухо. Запрессованная на конце "пулька" при натяжении часто соскакивала, при использовании тремоло они тупо рвались, да и строй держали неважно. Выпускались Ленинградским заводом "Светлана". Так до сих пор выпускаются, я видел. |
Вeтер |
(Мавзон @ 21.10.2014 - время: 07:10) (_Ветер_ @ 20.10.2014 - время: 18:52) (Мавзон @ 09.10.2014 - время: 07:50) ...Были толстыми, грубыми, звучали тускло, глухо. Запрессованная на конце "пулька" при натяжении часто соскакивала, при использовании тремоло они тупо рвались, да и строй держали неважно. Выпускались Ленинградским заводом "Светлана". Так до сих пор выпускаются, я видел. Любопытно где производят и кто покупает. Дело в том, что завода "Светлана" в Питере уже практически не существует. Зато ассортимент струн имеется в продаже на любой вкус и кошелек. Сейчас "Светлану" на инструмент поставит разве что особо изощренный ностальгист - мазохист. Вопщем дело было так: у меня есть барабан старинный немецкий. И там струны можно ставить только гитарные, 10 штук нумер 4. Я искал искал, все продают наборами. Ну это же грабеж! Захожу в универмаг, а там муз отдел как в совдепе, тётенька сидит такая напыщенная, гитары и опа! СТРУНЫ!!!. Чесно говоря не помню производителя, но помню что Питер и по одной струне. |
Семёныч |
А приглядитесь, там ещё и седьмая струна есть! Толстая такая… Вообще то эти струны довольно гладкие и если их правильно поставить, можно возить по ним делая звук "гавайки"... наверное... Сам на таких не играл давно. Забыл начисто, помню только, что обмотка была ленточная. В выходные поинтересуюсь, какой завод их делает, я и другие наши струны видел, просто даже мысли не возникало посмотреть, что там вообще внутри. Полюбопытствую. |
Sorques |
Заинтересовался беседой о струнах...а от чего зависит качество их звучания? От материала или "состояния души" изготовителя? |
Семёныч |
Там по этим струнам производства целые. Очень зависит звук от качества обработки и от материала. Я посмотрел в магазине - наши струны видел питерские. Как мне говорили, что они могут выдерживать огромные нагрузки и вообще очень твёрдые и не стираются годами, а это точно, один набор таких струн стирал лады у гитары и ещё был в полном порядке, как мне сказали, эти струны делают из остатков производства на местном военном авиа заводе. Но правда ли это? Похоже вообще то. А настоящие струны делают по науке, на специальных заводах. Сейчас можно подобрать практически любые струны исходя из потребностей. Одна беда. Хорошие струны стоят очень дорого…((( |
Семёныч |
Послушайте, что Маклафлин в Перми наваял… Я сейчас вожусь с его новой школой. Трудно понять, он сильно упростил импровизацию, но сильно вертит ритм. там всё пока сложно для меня. Попробую разобраться… |
Семёныч |
Ну тут картину не нужно искать. Случайно заскочил в Пермь, да и выступал от Индии. Тут он просто шутит, но у такого мастера шутки... Интересно. Да и для неподготовленного слушателя эта музыка слишком сложна... |
Семёныч |
Хуан Хосе Доминикус, Хотел написать на фолке, он считается музыкантом играющим Аргентинское танго. Единственый гитарист играющий только апояндо. назвать его народным... Язык не поворачивается. Он очень силён в использовании джазовых импровизаций, как и в понтах гипси, так и по строгой джазовой теории, да и техника его на сегодняшний день просто потрясает. Но тут не столько техника, а сколько сам подход к такому стилю, как танго. Он использует очень много стилистических приёмов, которыми овладел в совершенстве. Жаль у нас он практически не известен, |
efv |
Зa Хосе спaсибо! Я вообще люблю инстументaлистов, которые не столько скоростью берут, сколько тысячaми нюaнсов. Нaпример Томми Эмaнуэль и извиняюсь что не гитaрист, но...этот музыкaнт тоже покaзывaет нa что может быть способным инструмент потрясaет техникa флaжолетов A тут вообще пaродируется всё что можно |
Семёныч |
Играет мастер… Инструмент уже вторичен. |
neon_mud |
Не читал все посты, но прослушал Gary Clark Jr. и очень удивился, что сегодня есть такие чудесные блюз-роковые гитаристы. Счиатаю его очень талантливым чуваком. Альбомов у него мало, но чудит он сильно и очень сильно. |
sasaa |
Спасибо Семёныч! Прямо по полочкам все разложил. Нашел поддержку в своем мнении, что из ныне здравствующих -Govan, а из недавно ушедших - Lane, они лучшие. Ну и McLaughlin долгих лет. Кстати, Миша Кассвел - совершенно шикарный гитарист. Программе McLaughlin Remember Shakti больше 15и лет. Только "лучший в мире мандолинист" Uppalapu Shrinivas недавно умер. Интересно, как Lane и McLaughlin делили индийскую ритмсекцию братьев Vinayakram Brothers. Хеллборг наверно что-то мутил. |
СЕМЁНЫЧ* |
Маклафлин свой проект "Шахти" начал в начале 70-х. По поводу Гована и Лэйна выскажу может несколько крамольную мысль. Никому из знающих не прийдёт в голову спорить, что они сильнейшие исполнители, но… Всё же, подчеркну снова, это только моё мнение, они в первую очередь создатели новой гитарной школы. Их педагогические заслуги ещё просто не оценили. |
Small Pepper |
Мне кажется Слэш (англ. Slash), гитарист Guns N' Roses! Это сообщение отредактировал Small Pepper - 14-08-2015 - 13:28 |
Odesssa |
(Small Pepper @ 14.08.2015 - время: 14:27)Мне кажется Слэш (англ. Slash), гитарист Guns N' Roses! Тут меряются не цилиндрами, шевелюрами, и даже не банданами. А гитарами. И даже не ими, а мастерством владения ими родимыми. |
СЕМЁНЫЧ* |
Я бы сказал, что меряются талантом. Владеть гитарой можно и зайца научить, при правильном подходе конечно)))) |
СЕМЁНЫЧ* |
(СЕМЁНЫЧ* @ 10.06.2015 - время: 09:00)Маклафлин свой проект "Шахти" начал в начале 70-х. Перечитывая посты решил добавить к перечисленным музыкантам. Маклафлин и Холдсворд явно уже создали новый тип гитарной музыки и сейчас пытаются изложить это. Вообще ладовая музыка Холдсворта и полиритмичная и тоже холодная ладовая музыка- это уже совершенно другой уровень. Уровень не сравнимый с кулом Колтрейна. Это уже самостоятельные стили, круто замешанные на джаз-роке и в тоже время на классических корусах Хиндемита. Трудно предположить сколько понадобится времени для осознания этой музыки критиками. Может и не заметят в суете евровиденья и корпоративов с участием теноров и Нетребок. Баха так уже забыли и почти потеряли… |
NNNman |
Семёныч, очень интересно услышать Ваше мнение насчёт этого вот гитариста: |
Семёныч |
Таки если хотите знать за гитаристов, спрашивайте у Семёныча! Вы спросили и я отвечу. Я немного не понимаю чем он занимался на этом диске, но гитарист несомненно гениальный. Уже в 25лет игравший в квартете Питерсона и это после динозавра Паса!!! А сколько дисков у него с легендарным Реем Брауном? Да да, именно с тем, который муж божественной Эллы! А сколько записей с другими музыкантами? Я даже не рискую и пробовать подсчитать количество дисков вышедших с его участием, но их больше сотни. |
Семёныч |
Вот тут он мне более понятен. |
Семёныч |
Ну вот наконец и безладовка в руках конечно же Гатри Гована… |
Семёныч |
Весьма сильный гитарист играющий в стиле "Чикен-Пикен" Чик Буззарро Сам стиль не слишком уж джазовый, но… Импровизации у него в некоторых местах весьма сильны. |
Семёныч |
Очень своеобразный звук, вернее созвучие. Весьма своеобразно. |
Мавзон |
Нет - нет, да и попадется в просторах инета нечто супер-техничное. на гитаре Кто это такой - Joshua Meader- не знал раньше и не слышал. Но показалось интересным! |
цЫфра |
Всё что можно... на гитаре уже сыграли, ничего нового не будет. Если кто-то что-то услышал новаторское и "музыкальное", лишь означает, что ранее он это просто не слышал. Гитара, как инструмент давно себя изжила. |
Семёныч |
уууууу… Сколько раз уже это слышали. Пифагор аж всю музыку похоронил считая, что совершенство достигнуто и выше уже ничего невозможно, а уж про инструменты… Начиная с великого Баха и Шумана. Хоронили уже всё. |